Когда расплачиваетесь картой в кафе и ресторанах, главное - не выпускать карту из виду. Недобросовестный официант может скопировать данные карты и использовать их для покупок в интернете, а ещё изготовить дубликат карты при помощи специального устройства. Так, несколько лет назад два официанта-мошенника обокрали москвичей на 10 млн. рублей.
Настоящие сотрудники банка НИКОГДА не просят код из SMS. Более того, в SMS зачастую пишут "ВНИМАНИЕ НИКОМУ НЕ ГОВОРИТЕ КОД. Только МОШЕННИКИ запрашивают СМС код и пароли".
Для онлайн-перевода третьему лицу будет достаточно номера вашей карты и имени получателя. Срок действия карты и CVV (CVC) код никому сообщать не нужно - при помощи них можно оплачивать онлайн-покупки.
Если вводить неправильный пин-код три раза подряд, банковская карта заблокируется. Банк может расценить ваши действия, как попытку мошенников подобрать код.
Лучше лишний раз перестраховаться и не снимать деньги в банкомате, который хоть чем-то кажется подозрительным. Обращайте внимание на любые подозрительные мелочи.
Зачастую мошенники воруют деньги с карт продавцов под видом предоплаты. Мошенник откликается на объявление, предлагает предоплату за товар и выманивает у продавца данные карты — якобы для перевода. При этом он будет просить не только номер карты, но и код из смс или с обратной стороны. Вывод: никому не сообщайте CVC (CVV)-код и код из SMS-сообщения от банка.
Лучшего способа чем иметь вторую карту с небольшой суммой для всех онлайн-покупок, включая онлайн-приложения и сервисы, ещё не придумали.
Настоящий сотрудник банка располагает всей информацией, которой вы когда-либо делились с банком. Поэтому, если сомневаетесь, спросите у него свой ИИН или дату рождения. Кроме того, операторы казахстанских банков обязаны быть двуязычными, а мошенники зачастую не знают казахского языка.
Share your Results: